Trinity
Администратор
- Регистрация
- 10.07.21
- Сообщения
- 31.708
- Реакции
- 449.787
Последние темы автора:
[MasterHypnoticStoryteller] Мастер гипнотических историй (озвучка) (2024)
[Masterclass] Риба Макинтайр – учит петь (лучшая кантри-певица США) (часть 1...
[Masterclass] Херби Хенкок – учит джазу (14 премий грэмми) (часть 1 из 2) (2017)
[Умные люди] Дмитрий Чечулин - главный архитектор послевоенной Москвы (2024)
[НИИ эврика] Домашний Квест «Пиратские Сокровища» для детей 7-12 лет (2024)
[Masterclass] Риба Макинтайр – учит петь (лучшая кантри-певица США) (часть 1...
[Masterclass] Херби Хенкок – учит джазу (14 премий грэмми) (часть 1 из 2) (2017)
[Умные люди] Дмитрий Чечулин - главный архитектор послевоенной Москвы (2024)
[НИИ эврика] Домашний Квест «Пиратские Сокровища» для детей 7-12 лет (2024)
Автор: Музеи Кремля
Название: Придворные празднества в эпоху историзма - маскарады и рыцарские карусели (2024)
Описание:
Воображаемое средневековье в русской культуре второй половины XVIII-XIX вв.
Цикл лекций приурочен к выставке "Легенды Кремля. Русский романтизм и Оружейная палата"
Предания, связанные с государственными регалиями, возникли задолго до открытия музея в стенах Кремля.
Как возникла легенда о шлеме великого князя Александра Невского? Когда был развенчан миф о Мономаховых дарах, согласно которому они привезены от императора Алексея Комнина? Почему Борис Годунов носил байдану Марфы Посадницы? И где теперь находится детский доспех Дмитрия Донского? Об этом и многом другом мы узнаем на лекциях цикла.
Лекция: Придворные празднества в эпоху историзма: маскарады и рыцарски карусели
В эпоху историзма интерес к прошлому воплотился не только в произведениях искусства, но и в характере придворных празднеств.
В царствование императора Николая I в высшем свете возникла мода на тематические костюмированные балы, которые напоминали театральные спектакли: для них готовили эффектные декорации, шили роскошные костюмы, ставили танцы. Сценарии маскарадов повторяли сюжеты модных опер, литературных произведений, авторы обращались к древнегреческим мифам, эпохе средневековья и рококо, экзотическим восточным мотивам. Особенной любовью в аристократической среде пользовалась рыцарская тематика.
В период романтизма идеализация средневековья как времени возвышенных чувств способствовала возрождению культа Прекрасной дамы и рыцарства. В августейшей семье мода на романтические сюжеты соединялась с личными отношениями царской четы, их мироощущением и воспитанием. Императрица Александра Федоровна, урожденная прусская принцесса Шарлотта была дочерью прусского короля Фридриха Вильгельма III. Ее домашнее имя — "Белая роза" — Бланшфлур, было заимствовано из романа Ф. де ла Мотт Фуке «Волшебное кольцо», посвященного времени короля Артура и рыцарей Круглого стола и популярного в первой половине XIX века не меньше, чем произведения Вальтер Скотта.
В 1829 году в Потсдаме во время "высочайшего" визита в Пруссию, было устроено костюмированное торжество, посвященное литературному образу принцессы Шарлотты — "Волшебство белой розы", его главной героиней стала российская императрица. Праздник включал турнир "рыцарей" — представителей самых знатных фамилий Европы, состязавшихся в ловкости и красоте верховой езды, метании копий. Участники разыгрывали "живые картины" — сцены из жизни Шарлотты, а во время бала, у подножия трона, на котором восседала государыня в образе "Бланшфлур", исполняли тематические танцы — кадрили.
Еще одним видом придворного праздника, навеянного средневековыми традициями, были костюмированные конные шествия и состязания. При дворе Екатерины II и Александра I состязания в ловкости верховой езды, метании дротиков и копий устраивались во славу правящего монарха. Во времена Николая I карусель приобрела романтический ореол, кульминацией действа стало явление кавалькады всадников и всадниц в средневековых костюмах, которые демонстрировали мастерство верховой езды и изящество манер. В 1842 году по случаю серебряного юбилея свадьбы царской четы состоялась серия рыцарских каруселей в Царском селе.
Лекцию читает Юлия Николаевна Уварова — методист I категории экскурсионно-методического отдела Музеев Московского Кремля.
Подробнее:
Название: Придворные празднества в эпоху историзма - маскарады и рыцарские карусели (2024)
Описание:
Воображаемое средневековье в русской культуре второй половины XVIII-XIX вв.
Цикл лекций приурочен к выставке "Легенды Кремля. Русский романтизм и Оружейная палата"
Предания, связанные с государственными регалиями, возникли задолго до открытия музея в стенах Кремля.
Как возникла легенда о шлеме великого князя Александра Невского? Когда был развенчан миф о Мономаховых дарах, согласно которому они привезены от императора Алексея Комнина? Почему Борис Годунов носил байдану Марфы Посадницы? И где теперь находится детский доспех Дмитрия Донского? Об этом и многом другом мы узнаем на лекциях цикла.
Лекция: Придворные празднества в эпоху историзма: маскарады и рыцарски карусели
В эпоху историзма интерес к прошлому воплотился не только в произведениях искусства, но и в характере придворных празднеств.
В царствование императора Николая I в высшем свете возникла мода на тематические костюмированные балы, которые напоминали театральные спектакли: для них готовили эффектные декорации, шили роскошные костюмы, ставили танцы. Сценарии маскарадов повторяли сюжеты модных опер, литературных произведений, авторы обращались к древнегреческим мифам, эпохе средневековья и рококо, экзотическим восточным мотивам. Особенной любовью в аристократической среде пользовалась рыцарская тематика.
В период романтизма идеализация средневековья как времени возвышенных чувств способствовала возрождению культа Прекрасной дамы и рыцарства. В августейшей семье мода на романтические сюжеты соединялась с личными отношениями царской четы, их мироощущением и воспитанием. Императрица Александра Федоровна, урожденная прусская принцесса Шарлотта была дочерью прусского короля Фридриха Вильгельма III. Ее домашнее имя — "Белая роза" — Бланшфлур, было заимствовано из романа Ф. де ла Мотт Фуке «Волшебное кольцо», посвященного времени короля Артура и рыцарей Круглого стола и популярного в первой половине XIX века не меньше, чем произведения Вальтер Скотта.
В 1829 году в Потсдаме во время "высочайшего" визита в Пруссию, было устроено костюмированное торжество, посвященное литературному образу принцессы Шарлотты — "Волшебство белой розы", его главной героиней стала российская императрица. Праздник включал турнир "рыцарей" — представителей самых знатных фамилий Европы, состязавшихся в ловкости и красоте верховой езды, метании копий. Участники разыгрывали "живые картины" — сцены из жизни Шарлотты, а во время бала, у подножия трона, на котором восседала государыня в образе "Бланшфлур", исполняли тематические танцы — кадрили.
Еще одним видом придворного праздника, навеянного средневековыми традициями, были костюмированные конные шествия и состязания. При дворе Екатерины II и Александра I состязания в ловкости верховой езды, метании дротиков и копий устраивались во славу правящего монарха. Во времена Николая I карусель приобрела романтический ореол, кульминацией действа стало явление кавалькады всадников и всадниц в средневековых костюмах, которые демонстрировали мастерство верховой езды и изящество манер. В 1842 году по случаю серебряного юбилея свадьбы царской четы состоялась серия рыцарских каруселей в Царском селе.
Лекцию читает Юлия Николаевна Уварова — методист I категории экскурсионно-методического отдела Музеев Московского Кремля.
Подробнее:
Скачать:Для просмотра ссылок необходимо выполнить Вход или Регистрация
Для просмотра скрытого содержимого вы должны войти или зарегистрироваться.