Trinity
Администратор
- Регистрация
- 10.07.21
- Сообщения
- 31.305
- Реакции
- 440.240
[thegreatcourses] Переживание Шекспира: от страницы к сцене (2022)
Спустя четыреста лет после его смерти пьесы Уильяма Шекспира продолжают жить ярко и остаются одними из самых ставящихся даже в современном театре. Но что такого в его работе, что сделало его имя нарицательным? Хотя мало что известно о жизни этого человека, к счастью, у нас есть письменное руководство — его слова — которые помогут нам расшифровать, как его пьесы должны были интерпретироваться и исполняться.
Если вам когда-либо было интересно узнать обо всем, что входит в современную театральную постановку пьесы Шекспира, у вас есть шанс заглянуть за кулисы книги « Испытывая Шекспира: от страницы к сцене». Профессор Алисса Бранч, удостоенная наград актриса, режиссер и создатель продвинутой учебной программы по шекспировскому спектаклю, представляет 12 захватывающих уроков, которые показывают, как современные актеры исследуют, репетируют и исполняют пьесы Шекспира. Ее сопровождают Брук и Кам, два профессиональных актера, которые помогут вам увидеть работу барда с точки зрения игроков.
Договор между исполнителями и публикой
Переживание игры в исполнении предполагает добровольную приостановку недоверия. Когда вы идете в театр в качестве зрителя, вы заключаете негласный договор с актерами, рассказывающими историю, соглашаясь участвовать в воображаемых обстоятельствах пьесы. Точно так же актеры соглашаются делать все возможное на каждом представлении, чтобы представить историю таким образом, чтобы она казалась спонтанной и захватывающей, как будто она впервые разворачивается прямо перед аудиторией.
Чтобы это волшебство произошло, необходимо заранее выполнить огромный объем работы, и исполнители должны принять множество решений. В елизаветинских театрах у сцены была задняя стена, но не так много декораций строилось или менялось от сцены к сцене или от представления к представлению; Ожидалось, что зрители вообразят то, чего они не могли увидеть, слушая слова, описывающие действие.
Это означает, что игра Шекспира требует, чтобы актер рисовал своими словами декорации, использовал свое тело и голос, чтобы выражать и создавать целый сценический мир для зрителей. К счастью, Шекспир в своих текстах дает актерам множество подсказок, как это сделать.
Кто была эта легенда?
Чтобы понять его пьесы, полезно знать о человеке, стоящем за словами, и о театральной культуре, в которой он жил. Но если вы энтузиаст Шекспира, вы, возможно, уже знаете, что ведутся споры о том, кем был Шекспир. Некоторые ученые 19-го и 20-го веков утверждают, что имя «Уильям Шекспир» было просто прикрытием для какого-то другого автора, который — по своим собственным причинам королевского ранга или, возможно, даже пола — не хотел, чтобы их личность была известна общественности.
Но вот некоторые факты, которые мы можем твердо установить о Шекспире:
А еще есть гениальность шекспировского языка. Он использовал 17 677 слов в своей работе, изобретая новые и изобретая способы их использования. На самом деле ученые утверждают, что его работа меняет то, как наш мозг реагирует на язык!
Изучение набора инструментов
На протяжении этих уроков профессор Бранч знакомит вас с особыми инструментами, которые современные актеры используют на репетициях, чтобы разгадать стихи Шекспира и оживить его пьесы на сцене. Язык, который он написал для своих персонажей, может быть пугающим, и сегодняшние актеры несут ответственность за то, чтобы понять, как почтить его сложность.
Одним из основных доступных инструментов, помогающих нам расшифровать это, является использование Шекспиром пятистопного ямба или белого стиха, что означает, что одна строка состоит из 10 «долей», расположенных примерно по схеме «безударный/ударный». Этот ритм, похожий на сердцебиение, естественным образом соответствует тенденциям английского разговорного языка и помогает поддерживать актерское мастерство, давая подсказки с акцентом на критических словах и моментах. Некоторые из других важных инструментов включают в себя:
После того, как вы рассмотрели, как актеры и режиссеры погружаются в тексты, профессор Бранч дает вам интимный, закулисный взгляд на репетиционный процесс, разработку и постановку пьес. От решений, принимаемых во время репетиций, до множества работ, необходимых для поддержки актеров — продюсеров, реквизиторов, художников по костюмам, постановщиков и т. д. — существует ошеломляющее количество обязанностей.
Каждая производственная группа должна задать себе три важных вопроса, готовясь поставить пьесу на сцену:
Материал на английском языке
Подробнее:
Спустя четыреста лет после его смерти пьесы Уильяма Шекспира продолжают жить ярко и остаются одними из самых ставящихся даже в современном театре. Но что такого в его работе, что сделало его имя нарицательным? Хотя мало что известно о жизни этого человека, к счастью, у нас есть письменное руководство — его слова — которые помогут нам расшифровать, как его пьесы должны были интерпретироваться и исполняться.
Если вам когда-либо было интересно узнать обо всем, что входит в современную театральную постановку пьесы Шекспира, у вас есть шанс заглянуть за кулисы книги « Испытывая Шекспира: от страницы к сцене». Профессор Алисса Бранч, удостоенная наград актриса, режиссер и создатель продвинутой учебной программы по шекспировскому спектаклю, представляет 12 захватывающих уроков, которые показывают, как современные актеры исследуют, репетируют и исполняют пьесы Шекспира. Ее сопровождают Брук и Кам, два профессиональных актера, которые помогут вам увидеть работу барда с точки зрения игроков.
Договор между исполнителями и публикой
Переживание игры в исполнении предполагает добровольную приостановку недоверия. Когда вы идете в театр в качестве зрителя, вы заключаете негласный договор с актерами, рассказывающими историю, соглашаясь участвовать в воображаемых обстоятельствах пьесы. Точно так же актеры соглашаются делать все возможное на каждом представлении, чтобы представить историю таким образом, чтобы она казалась спонтанной и захватывающей, как будто она впервые разворачивается прямо перед аудиторией.
Чтобы это волшебство произошло, необходимо заранее выполнить огромный объем работы, и исполнители должны принять множество решений. В елизаветинских театрах у сцены была задняя стена, но не так много декораций строилось или менялось от сцены к сцене или от представления к представлению; Ожидалось, что зрители вообразят то, чего они не могли увидеть, слушая слова, описывающие действие.
Это означает, что игра Шекспира требует, чтобы актер рисовал своими словами декорации, использовал свое тело и голос, чтобы выражать и создавать целый сценический мир для зрителей. К счастью, Шекспир в своих текстах дает актерам множество подсказок, как это сделать.
Кто была эта легенда?
Чтобы понять его пьесы, полезно знать о человеке, стоящем за словами, и о театральной культуре, в которой он жил. Но если вы энтузиаст Шекспира, вы, возможно, уже знаете, что ведутся споры о том, кем был Шекспир. Некоторые ученые 19-го и 20-го веков утверждают, что имя «Уильям Шекспир» было просто прикрытием для какого-то другого автора, который — по своим собственным причинам королевского ранга или, возможно, даже пола — не хотел, чтобы их личность была известна общественности.
Но вот некоторые факты, которые мы можем твердо установить о Шекспире:
- Он был драматургом из Стратфорда-на-Эйвоне, жившим с апреля 1564 по апрель 1616 года.
- Он был сыном преуспевающего производителя перчаток, что почти наверняка свидетельствует о том, что он посещал городскую гимназию.
- Он был женат, имел троих детей и в конце концов оставил свою семью, чтобы заняться театром в Лондоне.
- Он работал актером; успешный драматург; и, в конце концов, партнер в популярной актерской труппе.
- Он вышел на пенсию в Стратфорде и, похоже, умер там в 52 года.
А еще есть гениальность шекспировского языка. Он использовал 17 677 слов в своей работе, изобретая новые и изобретая способы их использования. На самом деле ученые утверждают, что его работа меняет то, как наш мозг реагирует на язык!
Изучение набора инструментов
На протяжении этих уроков профессор Бранч знакомит вас с особыми инструментами, которые современные актеры используют на репетициях, чтобы разгадать стихи Шекспира и оживить его пьесы на сцене. Язык, который он написал для своих персонажей, может быть пугающим, и сегодняшние актеры несут ответственность за то, чтобы понять, как почтить его сложность.
Одним из основных доступных инструментов, помогающих нам расшифровать это, является использование Шекспиром пятистопного ямба или белого стиха, что означает, что одна строка состоит из 10 «долей», расположенных примерно по схеме «безударный/ударный». Этот ритм, похожий на сердцебиение, естественным образом соответствует тенденциям английского разговорного языка и помогает поддерживать актерское мастерство, давая подсказки с акцентом на критических словах и моментах. Некоторые из других важных инструментов включают в себя:
- Пусть стих лидирует: в отличие от современных пьес с скрытыми целями, шекспировские персонажи часто говорят именно то, что хотят; Таким образом, анализ их языка является ключом к пониманию актерами физического движения.
- Риторика: персонажи Шекспира используют убедительные словесные приемы, такие как остроумные подшучивания, эмоциональные дополнения и логические рассуждения как в стихах, так и в прозе, для достижения своих целей.
- Монолог : Шекспир часто использует монолог, произносимый персонажем, чтобы его не услышали другие персонажи пьесы. Шекспир ломает «четвертую стену» и дает своим зрителям уникальный доступ к своим главным героям, когда они поворачиваются и обращаются к зрителям напрямую.
- Стихи против прозы: более внимательное изучение сдвигов, которые Шекспир делает между написанием стихов и прозой, дает представление о чувствах и поведении персонажей по отношению друг к другу.
После того, как вы рассмотрели, как актеры и режиссеры погружаются в тексты, профессор Бранч дает вам интимный, закулисный взгляд на репетиционный процесс, разработку и постановку пьес. От решений, принимаемых во время репетиций, до множества работ, необходимых для поддержки актеров — продюсеров, реквизиторов, художников по костюмам, постановщиков и т. д. — существует ошеломляющее количество обязанностей.
Каждая производственная группа должна задать себе три важных вопроса, готовясь поставить пьесу на сцену:
- Кто будет смотреть этот спектакль?
- Какой опыт, точки зрения и предубеждения может привнести эта аудитория, которые отличаются от точек зрения елизаветинской аудитории?
- Почему мы ставим именно эту пьесу для этой конкретной группы людей?
Материал на английском языке
Подробнее:
Скачать:Для просмотра ссылок необходимо выполнить Вход или Регистрация
Для просмотра скрытого содержимого вы должны войти или зарегистрироваться.