Бизнес [Александр Фридман] Стратегический менеджмент (2025)

[Александр Фридман] Стратегический менеджмент (2025)

1745091361173


Как обеспечить долгосрочное и устойчивое развитие бизнеса

Как развивать бизнес?
Экономического подъёма нет и в скором времени не предвидится. Это – реальность. Как обеспечить рост или – как минимум – удержать бизнес от падения? В такие периоды компании требуется: повышение точности решений и повышение же точности их выполнения. Это может обеспечить только системный подход к менеджменту. Или вера в «чудо»?

Все начинают с интуитивного управления
Поэтому нужно знать «матчасть». Иначе
в компании может возникнуть игра в «бумажные кораблики»: заводят какой-то отдел или департамент, или – управляющую компанию, при этом не понимая – зачем. От ритуальных расстановок людей, функций и отделов, увы, ничего не меняется.
Интуиция может полноценно заменить твёрдые знания в двух случаях: низкий уровень сложности задач или гениальность. Вы гений, профессионал, или - удачливый любитель?

Можно ли обеспечить долгосрочный рост бизнеса, или – всё зависит от
обстоятельств?
Одни компании постоянно развиваются, другие гибнут, третьи как- то удерживают свои позиции. Есть фундаментальные законы и базовые принципы управления развитием бизнеса. Незнание законов не освобождает от их воздействия, но – зато позволяет списать все неприятности на неизбежные на рынке случайности. Твёрдое знание не гарантирует результата, но существенно повышает его вероятность. Вы твёрдо знаете базовые законы, умеете их использовать, или - что-то такое слышали?

В программе обучения:
  1. Стратегический менеджмент – назначение
    Реалии постсоветского пространства. Условия для успешного развития бизнеса. 10 особенностей и последствий развития рынка
  2. Стратегический менеджмент в компании: проблемы и решения
    Как должен мыслить стратег? Система корпоративного управления: от «Чёрного ящика» к «Матчасти». «Матчасть»: компоненты и назначение, проводим диагностику. Как возникают «люфты» в системе корпоративного управления?
  3. Возможные подходы к обеспечению развития бизнеса
    Базовые варианты для повышения осознанности выбора. «Адаптивность», «Экстраполяция», «Стратегический менеджмент». 9 функций стратегического менеджмента
  4. Стратегический менеджмент и организационное развитие
    Зарождение идеи «компания-киборг». 12 базовых законов организационного развития от Александра Фридмана
  5. Стратегическая системотехника
    Законы «Необходимой вариативности», «Растущей сложности», «Потери совместимости», «Слабого звена», закон «Рычага» от Александра Фридмана
  6. Корпоративные кризисы
    Варианты развития событий и обеспечение своевременной реакции. Стадии развития корпоративного кризиса. 5 сценариев для «приболевшей» компании. Как обеспечить своевременность реакции? Как поймать «слабый сигнал» и не отвлекаться на помехи и всплески? Как могут помочь сотрудники компании. Вспомогательные задачи для стратегического менеджмента
  7. Борьба за живучесть
    «Первое Лицо» и действия «Экипажа корабля». 8 типичных ошибок «Первого Лица». О «катализаторах» для негативных сценариев поведения сотрудников. Чек-лист: «Как себя вести «Первому Лицу» во время кризиса». Сотрудники – «мобилизация» или «выжидание»?
  8. Миссия в стратегическом менеджменте
    8 возможностей для применения правильно выстраданной «Миссии». Подходы к разработке. Виды миссии. Вопросы, на которые должна отвечать «Миссия»
  9. Как правильно сформулировать цели для бизнеса
    Опасности пренебрежения целеполаганием. В чем нуждаются сотрудники. Сколько целей можно и нужно разрабатывать. Выбор стратегических акцентов на период действия стратегии. «Рабочие» и «Развивающие» цели. Факторы для развязывания инициативы. Мониторинг/координация для должной гибкости. Содержание рабочих встреч
  10. Стратегия развития бизнеса
    Как разработать. 7 отличий стратегии от тоста, декларации о намерениях, демонстрации амбиций и прочих аналогичных форматов. Стратегия в голове = равна отсутствию стратегии? Что мы выигрываем от перевода замыслов в формат стратегий? Разработка стратегии развития бизнеса: 5 ключевых вопросов. Входить ли в новые сегменты - используем «Матрицу Ансоффа». Вертикальная интеграция: «производить» или «покупать»? Риски вертикальной интеграции. Горизонтальная интеграция. Показания и опасности. Экспертные мнения и мои рекомендации последовательности развития бизнеса
  11. Как оценить стратегические риски: базовые подходы
    12 шагов «анализ – внедрение». Оценка вероятности события. Оценка «вредоносности» события. Дополнительные характеристики для анализа рисков. Масштаб и частота рисков
  12. Собственник и директор: как нейтрализовать проблемы и обеспечить конструктивное взаимодействие
    7 ролей СЕО. Кто это, чем должен заниматься? (традиционная модель). Кого выбирать в «преемники»: «Свой» или «Варяг». «Варяг» – возможные ипостаси потенциального кандидата. Как развивать приемника. Как передавать власть. Обеспечение «Контроля собственника»
  13. Корпоративная персоналозависимость, как её оптимизировать
    От чего зависит уровень нормальной персоналозависимости. Причины возникновения избыточной персоналозависимости. 12 векторов для оптимизации персоналозависимости
  14. Как и зачем формировать лояльную «управленческую гвардию»
    Подходы к выбору кандидата на руководство. Набор ключевых компетенций для эффективного управления сотрудниками. Как организовать корпоративное обучение руководителей. Кадровый резерв: нужно, можно и осторожно. Последовательность лоялизации «Управленческой гвардии»
На курсе вы получаете:
  • Описание подходов создания «рабочих» и «развивающих» целей бизнеса
  • Методику разработки стратегии развития компании
  • Технологию диагностики проблем по «слабым сигналам»
Автор: Александр Фридман. Эксперт – методолог по регулярному менеджменту

Тариф Стандарт

Подробнее:

Скачать:
 

Похожие темы

Trinity
Ответы
0
Просмотры
132
Бизнес
Trinity
Trinity
Trinity
Ответы
0
Просмотры
164
Бизнес
Trinity
Trinity